МБОУ "СОШ им. В.Г. Шухова" г. Грайворона
г. Грайворон
  • Доступная среда

    Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
     
    Специально оборудованные учебные кабинеты
     В нашей школе   в рамках областной программы «Доступная среда»  с 1 декабря 2015 года открыта  сенсорная комната, в которой педагог-психолог, учителя  занимаются с обучающимися с ОВЗ (инвалидами).
    Сенсорная комната - это набор специализированного оборудования, позволяющее оказывать всестороннее воздействие. Волшебный мир сенсорных комнат не оставляет равнодушным никого. В специальной комнате ребенок не подвергается давлениям из вне и ощущает себя в полной безопасности, что способствует развитию психических процессов (памяти, внимания, мышления, восприятия), органов чувств, вестибулярного аппарата и коррекции личностных особенностей, а так же релаксации.
    Такую комнату часто называют волшебной: здесь все журчит, переливается, мерцает. В атмосфере медленно плывущего света, лежа в «сухом бассейне» или на мягких пуфиках, ребенок словно попадает в сказку. Причем не в простую, а в развивающую.
    Внимание обучающихся привлекают различные вращающиеся, изменяющие цвет панели и приспособления для активного освоения новых ощущений, что стимулирует их  познавательную деятельность и мотивацию,  а также эмоциональное и речевое общение, мелкую и общую моторику и двигательные навыки.
    В оборудование сенсорной комнаты заложено разнообразие стимулов - цветовые таблички, объемные и шероховатые  геометрические фигуры, различные мягкие    модули.
    Специально разработанное оборудование такое как, пузырьковая колонна, тактильная акустическая панель, сухой бассейн, фибероптическое волокно, световая пушка с зеркальным шаром и другое, помогают детям научиться справляться с негативными эмоциями, восстанавливать душевное равновесие и укреплять здоровье. Рисование песком способствует расслаблению и снятию напряжения.
    В процессе занятий, при использовании различных световых и шумовых  эффектов ребенок  расслабляется, успокаивается, нормализуется его мышечный тонус,  снимается эмоциональное и физическое напряжение, снижаются проблемы  эмоционально-волевой сферы. Нахождение в сенсорной комнате восстанавливает и сохраняет психоэмоциональное равновесие ребёнка,  стимулирует психическое развитие.

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    1 сентября 2021 года на базе МБОУ «СОШ им.В.Г.Шухова» г.Грайворона был открыт «Ресурсный класс» для реализации инклюзивного образования, которое  обеспечивает детям с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями равные возможности для саморазвития и предполагает  адаптацию образовательного пространства.
    Созданы условия, учитывающие образовательные и личностные потребности детей: обеспечение сенсорного комфорта, дозирование учебной и эмоциональной нагрузки, упорядоченность пространственно-временной среды. В классе имеются отдельные зоны для групповых и  индивидуальных занятий, для игры и отдыха. Используются различные алгоритмы и памятки, социальные истории, визуальная поддержка.


    Перечень оборудования Ресурсного класса
    Оборудование РК
    Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    Положение "О школьной библиотеке"
    Учебники для детей с ОВЗ

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    К объектам спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья относятся спортивный и тренажерный залы с соответствующими функциональными помещениями (снарядные, раздевалки, душевые, туалеты и т.д.), физкультурно-спортивная зона на территории школы.
    Объекты спорта функционируют в целях:
    - реализации основных и дополнительных образовательных программ;
    - формирования и развития установок активного, экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;
    - развития двигательной активности обучающихся, формирования потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях;
    - повышения роли физической культуры и спорта в оздоровлении обучающихся, предупреждения заболеваемости и сохранении их здоровья;
    - организации и проведения физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятий;
    - профилактики вредных привычек и правонарушений.

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    О системе обучения инвалидов и лиц с ОВЗ:
    По индивидуальному учебному плану – при получении образования разработан индивидуальный учебный план для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вариант проведения занятий- на дому с использованием дистанционных образовательных технологий.

    Перечень оборудования кабинета психолога

    Перечень оборудования сенсорной комнаты

    Перечень оборудования логопедического кабинета


    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
    Условия для таких детей создает программа "Доступная среда". В рамках ее реализации в школе проводится работа по созданию специальных условий.
    Доступ в здания школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с помощью стационарного пандуса.
    На здании школы установлена тактильная вывеска для слабовидящих и незрячих людей, которая имеет дублированную информацию шрифтом Брайля и содержит в себе:
    •наименование учреждения
    •часы работы
    •адрес учреждения
    На 1 этаже находиться туалетная комната для детей- инвалидов и лиц с ОВЗ. По всему периметру пространства в помещении санузла установлены поручни.

    Специальные условия питания
    Оборудование и персонал пищеблока реализует потребность обучающихся в 2- х разовом бесплатном питании. При обучении ребенка на дому, на дистанционном обучении обучающиеся получают  сухпаек. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Специальные условия охраны здоровья
    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе заключен договор с ОГБУЗ «Грайворонская ЦРБ» На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляют медсестра данного учреждения. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.
    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
     Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям предоставляется всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
    Информационная база оснащена:
    •электронной почтой;
    •локальной сетью;
    •выходом в Интернет;
    •разработан и действует официальный сайт.


    Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования обучающимся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

    Сайт школы адаптирован для слабовидящих.
    https://shkolashuxovagrajvoron-r31.gosweb.gosuslugi.ru/
    Обучающиеся с инвалидностью и ОВЗ имеют доступ к информационными ресурсами, а также информационно коммуникационными сетями и базами данных, учебными и  методическими материалами, материально- техническими средствами обеспечения образовательной деятельности с учетом выполнения установленных законодательством о защите персональных данных правовых, организационных и технических мер для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных
    данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.
    Обучающимся с инвалидностью и ОВЗ по их запросам могут выдаваться во временное пользование учебные материалы, входящие в оснащение учебных кабинетов, лабораторий, мастерских и библиотеки.
    Доступ обучающихся с инвалидностью и ОВЗ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования обучающимся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья осуществляется:
    •    без ограничения к учебным кабинетам, лабораториям, мастерским, спортивному залу в период проведения учебных занятий согласно утвержденному расписанию занятий;
    •    по согласованному с руководителем структурного подразделения графику к учебным кабинетам, лабораториям, мастерским, спортивному, актовому и читальным залам на период организации и проведения мероприятий, не предусмотренных учебным планом.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ:

    - виртуальная школа http://www.vsopen.ru

    - Российская электронная школа https://resh.edu.ru/

    - Образовательный портал Учи.ру https://uchi.ru/

    - Учебная платформа «Сферум» https://sferum.ru/

    - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru

    - Использование электронных ресурсов по учебным предметам.

    Паспорт Доступности

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie