МБОУ "СОШ им. В.Г. Шухова" г. Грайворона
г. Грайворон
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    В образовательном учреждении школьникам предоставлены следующие меры социальной поддержки:
    1.Бесплатное предоставление в пользование обучающихся на время получения ими образования в учреждении учебников, а также учебно-методических материалов, средств обучения и воспитания.
    2.Все обучающиеся 14 -18 лет имеют право на получение Пушкинской карты. 
    3. Оказание детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации следующей психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи:
    - психолого-педагогические консультации обучающих, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
    - коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с детьми;
    - помощь обучающимся в профориентационной и социальной адаптации.
    4. Предоставление для обучающихся бесплатных путёвок или со значительной скидкой в летние оздоровительные лагеря, в том числе на базе школы.
    5.Предоставление для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, бесплатного обучения   по заявлению их родителей(законных представителей).
    6.Предоставление для обучающихся 1-4 классов бесплатных горячих завтраков (за счет средств федерального и регионального бюджетов).
    7.Предоставление для обучающихся 5-11 классов бесплатных горячих завтраков (за счет средств регионального бюджета). 
    8.Предоставление бесплатного двухразового горячего питаняе для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей из многодетных семей( за счет средств регионального и муниципального бюджетов).

    9.Предоставление для обучающихся 1-11 классов, получающим образование на дому (дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды), продуктового набора («сухого пайка»).

    10.Предоставление для обучающимся 1-11 классов (дети из многодетных семей, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды) в период дистанционного обучения продуктового набора («сухого пайка»).

    11.Все категории обучающихся в период обучения в школе имеют право на бесплатное медицинское обслуживание.
    12.Предоставление право для обучающихся 14-18 лет на   временное трудоустройство.
     

    Главные задачи социального педагога

    1.Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.
    2. Организация своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся и родителям, а так же детям «группы риска», которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально-опасном положении.
    3. Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.

    Направления работы

    Основные направления работы социального педагога:
    1.социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов;
    2. социально-педагогическая защита прав ребенка;
    3. обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося;
    4. социально-педагогическое консультирование;
    5. социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация;
    6. содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка;
    7. поддержка социально ценной деятельности детей и подростков (возможна в виде волонтерства, проектной деятельности);
    8. организационно-методическая деятельность.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение педагогического процесса.

    Основные направления работы

    • Организационно-методическая и аналитическая
    • Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
    • Социально-правовое. Защита прав ребенка.
    • Социально-психологическое. Психолого- педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для   взаимопонимания в семье, в социуме.
    • Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у обучающихся.
    • Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.
      Взаимодействие участников образовательного процесса происходит в триаде ОБУЧАЮЩИЕСЯ – ШКОЛА – СЕМЬЯ, связующим звеном которым является СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА.
       

    ...

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Детство, юность наполнены радостными моментами , необыкновенными приключениями, которые запоминаются на всю жизнь. Однако, этот мир наполнен трудностями и переживаниями, с которыми, зачастую, несовершеннолетний не может справиться самостоятельно. В таких случаях он особенно нуждается в заботе и внимании близких, а иногда и в профессиональной психологической помощи.
    В одних случаях можно справиться своими силами, в других – требуется профессиональная психологическая помощь.
    Обратиться за психологической помощью учащийся  может к классному руководителю, а также к сотрудникам школы , имеющим психологическое образование:
    Кононовой Анне Васильевне, Стоматовой Ольге Ивановне.
     

    Памятка для родителей

    Психологическая  помощь при подготовке к  ЕГЭ
    Как научиться психологически готовить себя к ответственному событию? Предлагаем Вам, уважаемые родители, некоторые рекомендации, которые позволяют успешно справиться с задачей, стоящей перед Вами:
    - помните, что ЕГЭ сдает Ваш ребенок, поэтому оградите его от своих переживаний. Ребенку всегда передается волнение родителей;
    - старайтесь оставаться в спокойной и взвешенной позиции взрослого, который видит, в чем  ребенку трудно  сейчас и ненавязчиво предлагает свою помощь;
    - позаботьтесь о том, чтобы ребенок придерживался разумного распорядка дня при подготовке к ЕГЭ. Несмотря на важность учебных занятий, у него должно оставаться достаточное время для  отдыха, сна, встреч с друзьями и т.п.;
    - помогите Вашему ребенку в  рациональном распределении предметной подготовки по темам;
    - помните, что ЕГЭ – это не одномоментная акция, а длительный процесс, который ребенок должен выдержать, и приобрести важные навыки самоорганизации и самообучения;
    - расспросите, как ребенок сам себе представляет процесс подготовки к ЕГЭ. При необходимости совместно  скорректируйте его мнение и пропишите в виде последовательных шагов;
    -  разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном;
    - помните, что полноценное питание особенно важно для ребенка на этапе подготовки к ЕГЭ. Постарайтесь увеличить количество натуральных продуктов и снизить количество употребляемых «фаст-фудов».
    Помните! Успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей.
    https://disk.yandex.ru/i/C9afKiAuFHOlBg - видеолекция для родителей по подготовке обучающихся к ЕГЭ.
     

    Методическая помощь педагогам

    Эффективные характеристики учебного процесса
    1.    Используйте множество импровизированных обучающих приемов;
    2.    Поддерживайте дружелюбную, позитивную обратную связь с учениками;
    3.    Пользуйтесь учебниками как ресурсами и учебными инструментами;
    4.    Часто улыбайтесь;
    5.    Всегда сохраняйте спокойствие и профессиональное отношение к делу;
    6.    Поощряйте организованные дискуссии между учениками в ходе учебного процесса;
    7.    Часто позволяйте ученикам работать вместе над решением проблем;
    8.    Проверяйте пройденный материал так же, как во время обучения;
    9.    Разбирайтесь с дурным поведением учеников в индивидуальном порядке;
    10.    Планируйте детальные уроки, посвященные развитию критического мышления и творческого участия в учебном процессе;
    11.    Постоянно ищите новые и лучшие методы преподавания;
    12.    Соотносите уроки с жизнью учеников;
    13.    Принимайте и приветствуйте перемены как необходимую часть развития;
    14.    Почаще отзывайтесь об учениках с добротой;
    15.    Выражайте веру в каждого ученика;
    16.    Старайтесь информировать родителей о прогрессе учеников;
    17.    Сосредоточьтесь на сильных сторонах учеников;
    18.    Сотрудничайте с коллегами для улучшения эффективности учебного процесса;
    19.    Делайте все необходимое, чтобы каждый ученик мог проявить себя с лучшей стороны;
    20.    Поверьте, что все ученики имеют способности, и относитесь к ним соответственно;
    21.    Не отказывайтесь ни от одного ученика.

    Методическая помощь педагогам по работе с «ГРУППОЙ РИСКА»

    Дети «группы риска» - дети, находящиеся в критической ситуации под воздействием некоторых нежелательных факторов. Риску обычно подвергаются дети из-за отсутствия нормальных условий их полноценного развития. Нежелательными факторами, которые воздействуют на детей с особенностями развития и обуславливают большую вероятность их неблагоприятной социализации, являются физические недостатки, социальная и педагогическая запущенность, и т. п.

    ТРЕВОЖНЫЕ и НЕУВЕРЕННЫЕ ДЕТИ
    Краткая психологическая характеристика.
    •    Для тревожных детей учебный процесс сопряжен с определенным эмоциональным напряжением. Они склонны воспринимать любую ситуацию, связанную с учебой, как опасную. Особую тревогу вызывает у них проверка знаний в любом виде (контрольная работа, диктанты, и др.) .
    •    Эти дети часто перепроверяют уже сделанное, постоянно исправляют написанное, причем это может и не вести к существенному улучшению качества работы.
    •    При устном ответе они, как правило, пристально наблюдают за реакциями взрослого. Обычно задают множество уточняющих вопросов , часто переспрашивают учителя, проверяя, правильно ли они его поняли.
    •    Тревожные дети при выполнении индивидуального задания обычно просят учителя посмотреть, правильно ли они сделали.
    •    Они часто грызут ручку, теребят пальцы или волосы.
    Стратегии поддержки
    •    Для тревожных детей особенно важно создание ситуации эмоционального комфорта. Задача УЧИТЕЛЯ – поощрение, поддержка. В этом огромную роль играют поддерживающие высказывания: «Я уверен, что ты справишься», «Ты так хорошо справился с контрольной» .
    •    Ни в коем случае нельзя нагнетать обстановку ,напоминая о серьезности предстоящего экзамена и значимости его результатов.
    •    Очень важно обеспечить тревожным детям ощущение эмоциональной поддержки . Это можно сделать самыми невербальными способами: Посмотреть, улыбнуться, и др. Тем самым учитель как бы говорит ребенку «Я здесь, я с тобой, ты не один ».
    •    Если ребенок обращается за помощью: «Посмотрите, я правильно делаю?» - лучше всего, не вникая в содержание написанного, убедительно сказать: «Я уверена, что ты все делаешь правильно и у тебя все получится».
     

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Школьная служба примирения – это команда взрослых (кураторов) и подростков (медиаторов), прошедших курс подготовки по медиации, которая стремится:
    - разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
    - дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
    - снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    Служба школьной медиации - это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из педагогов, учащихся, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.
    Медиатор при разрешении споров в своей работе опирается на следующие принципы:
    Первый принцип – нейтральность медиатора. Медиатор (посредник) не решает, кто прав, а кто виноват. Медиатор беспристрастен по отношению ко всем сторонам конфликта, не заинтересован в каком-то конкретном решении. Именно поэтому он не советует и не принимает решений за стороны, а стимулирует их самих к поиску взаимовыгодного выхода из ситуации. Задача медиатора состоит в том, чтобы организовать процесс эффективного обсуждения.
    Второй принцип медиации – добровольность. Стороны добровольно принимают участие в процедуре медиации. Все участники переговоров (в том числе медиатор) могут выйти из процесса в любой момент. Технология предполагает, что всё происходит с согласия сторон, включая принятие решения, за реализацию которого они сами несут ответственность.
    Третий принцип медиации – конфиденциальность. Медиатор не имеет права разглашать информацию, полученную в ходе медиации, без согласия сторон. Стороны также гарантируют нераспространение полученной информации в ходе разрешения конфликта.
    Четвертый принцип медиации – равноправие. Каждый из участников имеет равное право высказываться, принимать участие в разработке, обсуждении и принятии конечного решения. Медиатор уделяет каждому равное количество времени и внимания.
    Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:
    1. Учениками.
    2. Учениками и родителями.
    3. Родителями.
    Важно, что не всегда для разрешения конфликта потребуется процедура медиации. В некоторых случаях будет достаточно консультации.
    Для того, чтобы процедура медиации не пугала потенциальных её участников, необходимо обратить внимание на следующее:
    1.Участие в медиации добровольно и анонимно, стороны могут дать согласие на разглашение факта их участия в медиации.
    2. Вся документация службы медиации конфиденциальна, доступ к журналу имеет только руководитель службы.
    3. В соглашении о примирении по желанию сторон может быть внесен пункт о сохранении конфиденциальности и санкциях за ее нарушение.
    Деятельность службы школьной медиации направлена на формирование безопасного пространства не только для детей, но и для взрослых, путем содействия воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях.

    Федеральным государственным бюджетным учреждением «Центр защиты прав и интересов детей» организована работа горячей линии   по    вопросам    урегулирования    конфликтов    в   школе, медиации и примирению в образовательных организациях.
    Консультацию по вопросам, связанным с разногласиями и спорами в образовательной организации, на   основе использования   медиативного и     восстановительного     подходов    можно     получить     в     рабочие     дни с 09:00 до 18:00 по телефону: 8-800-222-34-17.
    Горячая линия также включает возможность получения онлайн- консультации через форму обращения на специализированной странице официального сайта Центра: https://fcprc.ru.
     

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1.    Стороны признают свое участие в конфликте или любой другой ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    2.    Сторонам больше 10 лет.
    3.    Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике безнадзорности и правонарушений).
    4.    Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого.

    На встрече выполняются следующие правила

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребенка

    8(4722)23-10-13-Уполномоченый по правам ребенка в Белгородской области

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Грайворонского городского округа

    Председатель комиссии:

    Радченко Вячеслав Иванович
    т. 8(47261)46083
    graivoronkdn2018@mail.ru  

    Заместитель председателя комиссии:

    Хворост Оксана Владимировна

    т. 8(47261)46092

    graivoronkdn2018@mail.ru

    г.Грайворон, ул. Комсомольская, д.21

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    ОГБУ «Центр информационной безопасности и психологической помощи»

    В Белгородской области открылся центр по оказанию бесплатной психологической помощи детям и подросткам города Белгорода и Белгородской области.

    Адрес:   г. Белгород, ул. Студенческая 17А,

    Как связаться?

      Записаться на консультацию можно через личные сообщения в группе VK  https://vk.com/tochka_podderzhki  или по номеру: +7(4722)-25-03-89

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie